Больше двух не собираться: Ленинградский мост нуждается в срочном ремонте

03 Декабрь 2018 10:43
Больше двух не собираться: Ленинградский мост нуждается в срочном ремонте

Один из главных омских мостов находится в предаварийном состоянии.

Сооружение 1959 года постройки не было спроектировано с учетом современных нагрузок. По данным компании «ПИК» сейчас мост выдерживает нагрузку в 2,5 раза больше, чем закладывалось проектировщиками. Гидроизоляция давно нарушена; значит, бетон и металлоконструкции, из которых создан мост, разрушаются и ржавеют. В настоящее время по мосту ограничено движение пешеходов: два человека, стоящие рядом, уже находятся в опасности. Опираться на перила тоже небезопасно.

При этом все, что запланировано бюджетом  в 2019 году – замена двух деформационных швов, сообщил главный инженер БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства», Алексей Попов.

Само состояние моста вызывает опасение у профессионалов. Владимир Пузиков, директор проектно-исследовательской фирмы «ПИК» комментирует: «Очень много говорилось, почему не сделано испытаний. Их нужно делать, когда мост будет отремонтирован. Опорные части там будем говорить, в крайне неудовлетворительном состоянии. Если проводить испытания без ремонта, то показания будут не те. Нам нужно определить напряженное и деформированное состояние».

Таким образом, ситуация такова, что на Ленинградском мосту в настоящий момент невозможно даже выполнить испытания: есть вероятность, что конструкция не выдержит. Поэтом нужно отремонтировать сооружение, чтобы провести испытания. А потом, судя по всему, отремонтировать его еще раз. Борис Казанцев - заместитель директора проектно-исследовательской фирмы «ПИК» высказал свое мнение: «Ленинградский мост можно ставить в очередь на ремонт хоть завтра, несмотря на то, что балки пролётных строений и железобетонная плита там ещё в достаточно хорошем состоянии. Нужно менять проезжую часть, в первую очередь, и производить ремонт пролётных строений и деформационных швов».

Как заявил Попов, в 2019 году мэрией запланировано выделение средств на разработку проекта капитального ремонта моста. В этом случае сооружение будет частично перекрыто. По предварительной оценке, ремонт обойдётся городу в 300 миллионов рублей.

Кроме того, в пресс-центре МКР-Медиа рассказали и о состоянии Комсомольского моста. По мнению Алексея Попова, деформаций пока обнаружено не было. В «ПИКе» придерживаются другого мнения. Борис Казанцев поделился информацией: «Были выявлены деформации на металлических балках. Такая сталь, как была в 60-х годах, больше не используется. Несмотря на это, испытания показали, что мост еще работоспособен – списывать его еще рано. Нагрузка не чрезмерная. Нужно выполнить ряд мероприятий по ремонту моста, например, в части водоотвода».

В 2019 году мэрия запланировала обследование  Фрунзенского и Октябрьского мостов.