В Омске не хватает денег на содержание отремонтированных дорог

13 Сентябрь 2018 09:08
В Омске не хватает денег на содержание отремонтированных дорог

Из-за того, что город и область выделяют всего 40% от необходимого объема средств, разрушение приведенных в нормативное состояние магистралей, происходит намного быстрее.

Проблему состояния и ремонта дорог в Омске и Омской области обсудили накануне в международном пресс-центре МКР-Медиа. По данным СибАДИ, на уход за дорогами требуется не менее 5 миллиардов рублей ежегодно. Правительство Омской области способно выделить только немногим менее 2 миллиардов. Как честно признался журналистам Динар Курманов, начальник Управления дорожного хозяйства региона, денег на это нет:

- На 10200 километров автодорог у нас на следующий год выделено 1 млрд 900 млн рублей. Наш дорожный фонд не позволяет нам выделять по 5 млрд рублей.

Однако областные дорожные объекты, на которых ведутся работы в нынешней ремонтной кампании, уже находятся в стадии завершения. А представители мэрии Омска, на территории которого находится большинство проблемных объектов, предпочли не явиться на пресс-конференцию, в очередной раз проигнорировав журналистов и жителей Омска. Хотя в городе 7 дорожных объектов, где подрядчик еще не закончил работы. И вряд ли закончит в ближайшее время. За своих коллег из городской администрации  был вынужден отвечать начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Христолюбов:

- Большая часть объектов уже сдана. По городским дорогам идет приемка. Но у нас проблемными являются 8 объектов. Один из них - это объездная дорога и 7 небольших участков. Эти семь дорог ремонтирует не совсем дееспособный подрядчик, он не может работы выполнить в полном объеме. Я сегодня проезжал по улице 5-й Северной. Там фрезерование сделали в июле, а нижнего слоя покрытия не уложено. Образуются выбоины, потому что конструкции со временем ослабевают.

Поначалу чиновник не хотел называть затянувшего со сроками подрядчика, но после повторного вопроса, был вынужден это сделать. Работы на этих объектах ведет победившее в конкурсе ООО «Перспектива». В ближайшее время в правительстве области пройдет совещание, в ходе которого дорожники и чиновники уже совместно попытаются решить проблему. Уже известно, что к «Перспективе» будут применены штрафные санкции. Также представители городской администрации, не явившись на пресс-конференцию, избежали неудобных вопросов о состоянии уже давно отремонтированных дорог. Александр Лыткин, доцент кафедры строительства и эксплуатации дорог СибАДИ, член общественного совета при министерстве строительства и ЖКК Омской области, отметил, что контроль за состоянием дорог в Омске ведется постоянно и результаты показывают, что мэрия очень плохо заботится о магистралях в черте города:

- Там, где провели капитальный ремонт дороги и бросили, больно смотреть на эти трещины. Если вовремя не выполнять их санацию, то никаких денег не напасешься.

В целом, по мнению ученого, проблемы не только в безразличии городских чиновников, но и в самой системе закупок. Зачастую именно из-за механизма, по которому победитель на торгах определяется исходя из самой низкой цены, подрядчики настолько снижают цену, что потом оказываются не в состоянии качественно отремонтировать дорогу:

- Заказчик никогда не ставит задачу сэкономить на торгах. А когда у нас падение 30–40 % – это лазейка для недобросовестных подрядчиков. Но нет законодательных мер для ужесточения требований к подрядчикам.

Аналогичная система работает в Европе, и там падение в ходе торгов происходит в среднем на 5%.