Реализованный проект вдохновляет лучше, чем чтобы то ни было еще: эксперты о роли бизнеса в общественных пространствах

25 Ноябрь 2020 15:39
Реализованный проект вдохновляет лучше, чем чтобы то ни было еще: эксперты о роли бизнеса в общественных пространствах

Участники пресс-конференции в Международном пресс-центре МКР-Медиа, обсуждая роль бизнеса в общественных пространствах, были единодушны: развитие пространств должно происходить в постоянном контакте с городскими сообществами.

«Важно развитие коммьюнити и появление инициативы не сверху, а снизу. Чтобы она возникала на местах и была поддержана нам еще нужно много работать над созданием и развитием городских сообществ, над созданием условий для проявления и повышения уровня активности. У нас достаточно много активных людей, но не всегда у них есть возможность реализовать себя в каких-то проектах. У некоторых активных людей складывается некоторое разочарование относительно того, что далеко не все проекты находят свое воплощение в жизни. Все-таки реализованный проект вдохновляет лучше, чем чтобы то ни было еще», - заявила заместитель министра культуры Омской области Анна Статва.

Директор по маркетингу сети Skuratov Coffee Мария Борцова отметила, что популярное пространство в Камергерском переулке сложилось благодаря содружеству  разных бизнес-площадок, которым хотелось создать что-то новое.

«Все начиналось с нашей первой кофейни, но как таковым общественным пространством стала наша вторая кофейня на улице Интернациональной в Омске. Именно там мы попробовали проводить разные мероприятия – от просмотров лекций института «Стрелка» до круглых столов и обсуждений с блогерами. Все шло от какого-то внутреннего запроса. Просто нам казалось, что именно вот эти вот вещи максимально органично смотрятся в нашем пространстве. Мы росли и к каждой новой кофейне подходили с какими-то запросами, набирались опыта в других городах и в какой-то момент решили, что было бы неплохо сделать место, где будут объединены проекты, близкие друг к другу по духу и будет приятно проводить время представителям молодого, креативного класса. Речь про Камергерский переулок, в котором мы договорились не конкурировать, а дополнять друг друга. Да, у каждого из нас есть свой вид бизнеса, мы заточены на зарабатывание денег, но при этом у каждого из нас есть свои мечты и сторонние мысли «а вот почему бы не так?» Это как раз те амбиции, которые нам хотелось реализовать именно здесь», - отметила Мария Борцова (на фото в центре).

По словам руководителя отдела по улучшению посетительского опыта торгового центра «Мега Омск» Нины Проселковой, площадка сейчас меняет свою стратегию и больше не хочет выполнять только функцию торгового центра.

«Мы хотим позиционировать себя как места для встреч, сочетать в себе различные функции, удовлетворять потребности людей в самом широком смысле этого слова и быть так называемым «третьим местом». Мы понимаем, что должны меняться и поэтому решили провести исследование вместе с проектом «Город решает», чтобы понять, как видят нас люди, как они оценивают текущее пространство и что хотели бы видеть там в будущем. Это позволит нам определить вектор движения и осознать, какие проекты в дальнейшем смогут максимально удовлетворять городское сообщество. Могу сказать, что ни одно решение сейчас не принимается без вовлечения заинтересованных людей, потому что нам важен диалог и поддержка в развитии городских сообществ», - заявила Нина Проселкова.

Андрей Курников

Фото Илья Петров, «Омск Здесь»