Все больше стартапов в Японии нацеливаются на разработку сверхкомпактных электромобилей, передает Asia News Network. Некоторые фирмы планируют представить прототипы одноместных моделей на выставке Japan Mobility Show, ранее известной как Токийский автосалон, она откроется 26 октября. Компании надеются повысить осведомленность покупателей о своей продукции на мероприятии, которое, как ожидается, соберет до 1 миллиона человек.
В начале октября компактный электромобиль простой конструкции прошел испытания в автошколе в Чигасаки, префектура Канагава. Машина, получившая название «Куросуке», имеет шасси и одну переднюю фару. Прототип автомобиля принадлежит Исследовательской ассоциации технологий Micro EV (METAx), которая входит в число компаний, планирующих представить свою продукцию на Japan Mobility Show. «Наконец-то мы на старте», — говорит 52-летний Хироюки Такемура, сыгравший ведущую роль в разработке автомобиля. На то, чтобы придумать мини-машину, ушло около двух лет.
Такемура и другие создатели автомобилей из Nissan Motor Corp. основали компанию по разработке технологий и дизайна электромобилей. METAx создана компанией-разработчиком совместно с тремя производителями комплектующих.
Куросуке классифицируется как моторизованный велосипед класса 1 или мини-автомобиль. Чтобы обеспечить его конкурентоспособность, особенно в отношении легковых автомобилей, команда разработчиков отказалась от ненужных элементов. Поэтому машина не окрашена и у нее нет задних стекол.
В дальнейшем компания собирается передать выпуск машин компании Tonox — производителю автомобильных кузовов в городе Хирацука, префектура Канагава. Разработчики планируют открыть бронирование на мини-машины уже в 2025 году. Однако команде еще предстоит найти крупных клиентов и поставщиков запчастей. Тем не менее Такемура по-прежнему оптимистичен: «Мы надеемся встретить на Japan Mobility Show тех, кто поддержит наши усилия».
Ожидается, что мини-автомобили будут использоваться для доставки на короткие расстояния. Спрос на машины растет из-за распространения онлайн-торговли. Также такой транспорт могут использовать пожилые люди, отправляясь за покупками. По сравнению с мотоциклами микроавтобусы более устойчивы и могут перевозить больше товаров и материалов.
Занять свое место на рынке производители малолитражных автомобилей могут без особых сложностей - на такие машины не распространяются требования, касающиеся массового производства транспортных средств. Кроме того, компактные электрокары не подлежат периодическим проверкам, а это означает, что затраты на техническое обслуживание у их владельцев будут ниже, чем у собственников легковых автомобилей. Все эти преимущества побудили других стартаперов начать разработку мини-машин.
Так, компания KG Motors Co., основанная в прошлом году в Хигаси-Хиросима, префектура Хиросима, планирует представить на выставке Japan Mobility Show ультракомпактный электромобиль. Основой для его создания послужила идея директора Кадзунари Кусуноки, который вырос в районе со множеством узких улочек. Согласно ей, разработчики должны были придумать машину, «которая может легко поворачивать на небольшом пространстве».
Автомобиль в ретростиле, прообразом для которого послужила камера Polaroid, вероятно, привлечет большое внимание на выставке. Осведомленность аудитории о новой разработке выросла после того, как фирма загрузила на YouTube видео, в котором показала весь процесс создания машины. Автомобиль занял второе место по популярности в опросе, проведенном на автосалоне Osaka Auto Messe в феврале.
С помощью предстоящей выставки KG Motors надеется вывести свой автомобиль на рынок в 2025 году по цене 1 миллион йен (6673 доллара США).
Вместе с тем есть требования, которые тормозят развитие и долю присутствия компании по производству мини-машин на автомобильном рынке. Так, миникары должны соответствовать строгим требованиям, например иметь максимальную скорость не более 60 км/ч. В настоящее время Coms компании Toyota Auto Body Co. занимает наибольшую долю рынка. На сегодняшний день фирма, начавшая продажи автомобиля в 2012 году, реализовала более 10 000 единиц.
«Одноместные автомобили имеют ограниченное применение, и на них сложно сделать прибыль, — заявил 61-летний Хидео Цурумаки, который участвовал в разработке Coms и основал фирму по созданию электромобилей. — Но если малолитражки станут привлекать больше внимания и их рынок сбыта вырастет, я хотел бы производить их снова».
В иллюстрации использовано изображение автора Ardi Fernan (CCBY3.0) с сайта https://thenounproject.com/ и фото с сайта https://unsplash.com/
Королевство экспортировало более 520 000 тонн риса на сумму свыше 458 млн долл. в 74 страны, включая также новое направление – Индонезию. Поиск новых рынков сбыта продолжится и в ближайшем будущем.
Урок «Зима. Новогодние традиции» – часть программы «Послы русского языка в мире». Ее волонтеры организуют занятия для школьников и студентов в Душанбе, Кызылорде и Шымкенте.
Одна из форм могла быть создана примерно в 200 году до нашей эры. Это уникальное время в японской истории – период Яёй, в течение него произошёл заметный культурный прогресс общества.
В Москве презентовали сборник комиксов о востребованных креативных профессиях в мире моды, киноиндустрии и издательства. Истории в картинках могут оказаться привлекательными для анимационных студий КНР.