Леонид Полежаев: Люди искали духовной стержень или пастыря, в которого они могли поверить – таковым для многих и стал Достоевский

20 Октябрь 2021 09:58
Леонид Полежаев: Люди искали духовной стержень или пастыря, в которого они могли поверить – таковым для многих и стал Достоевский

В Международном пресс-центре МКР-Медиа прошла презентация издания «Записок из Мёртвого дома» Ф. М. Достоевского с иллюстрациями Заслуженного художника России Георгия Кичигина. Книга была выпущена Омским региональным общественным фондом «Духовное наследие», который передаст большую часть тиража в библиотечную сеть.

По мнению президента фонда «Духовное наследие» Леонида Полежаева, Достоевский узнаваем во всём мире, но не был востребован во времена СССР. После распада Советского Союза люди искали духовной стержень или пастыря, в которого они могли поверить – таковым для многих и стал Федор Михайлович.

«Именно поэтому Омская область в своё время сделала акцент на популяризации творчества Достоевского. К его книгам обратились театры, был поставлен памятник и  издано Полное собрание сочинений Федора Михайловича, включая Евангелие, с которым он не расставался до конца жизни. Было много планов, часть из которых удалось осуществить не сразу – например, восстановление Воскресенского военного собора. К 200-летию со дня рождения писателя мы захотели издать что-то особое. У меня было два варианта – «Подросток» и «Записки из Мертвого дома» и мы остановились на втором. Нужно понимать, что это книга не об Омске – такое каторжное место могло быть в любой точке России. Мёртвый дом – это вся Россия», - отметил Леонид Полежаев.

Художник Георгий Кичигин признался, что только недавно начал открывать для себя Достоевского.

«Книга удивительна тем, что в ней объединились совершенно разные по технике написания работы – здесь и масляная живопись, и сепия углём, и пастель, и чёрно-белая картинка. Что-то в своё время было сделано для постановки Театра живописи. Правда, там меня просили сделать всего 3-4 картинки, а я разошелся и сделал 22. Так завело меня творчество Федора Михайловича. А потом Леонид Константинович предложил проиллюстрировать новое издание к юбилею писателя моими работами и могу сказать, что оно получилось уникальным не только для Омска, а для всей России», - рассказал Георгий Кичигин.

Художник-дизайнер Ольга Макарова отметила, что в оформление издания создателями вложен сакральный смысл, начиная от не блестящей, рыхлой бумаги до обложки, которая представляет собой оконный переплет, за которым портрет Федора Достоевского.

«У нас было несколько вариантов издания, каждый из которых активно обсуждался. Но когда у нас сошлись крест и окно, это перебило всё. Окно пропускает свет в дом, а если проводить параллели с книгой – это глаза Федора Михайловича, смотрящие на читатели из-за оконного переплёта. Достоевский не вышел из Мёртвого дома ожесточенным, он покинул его одухотворенным. Крест знаменует собой пересечение земного – горизонтального и духовного – вертикального, и когда мы открываем обложку, то через него входим в «дом», - отметила Ольга Макарова.

Андрей Курников


Календарь событий
08 дек
Пресс-конференция "Государственная инспекция труда: особенности проведения контрольно-надзорных мероприятий в 2022 году" подробнее >>

06 дек
Региональное родительское собрание по вопросам интернет- безопасности и популяризации истории родного края подробнее >>

06 дек
Пресс-конференция "День добровольца" подробнее >>

Посмотреть все >>