Александр Холодов: В ближайшее время не стоит ждать каких-то поправок в ПДД, которые касаются электросамокатов

20 Май 2022 17:56
Александр Холодов: В ближайшее время не стоит ждать каких-то поправок в ПДД, которые касаются электросамокатов

Все проекты, посвящённые законодательному регулированию средств индивидуальной мобильности и конкретно электросамокатов в ближайшее время обречены на забвение. Такое мнение высказал Международному пресс-центру МКР-Медиа заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов.

«Все идеи Общественной палаты были сформулированы в виде конкретных предложений к поправкам в ПДД. Но и наш проект поправок, и проект, подготовленный Минтрансом России, сейчас обречены на забвение из-за того, что правительство внесло ПДД в список документов, в которые нельзя делать поправки – можно только полностью переиздать. Но процесс создания новых правил – это не месяцы, а, возможно, годы, поэтому в ближайшее время ждать каких-то поправок не приходится, разве только правительство отменит свой мораторий и опять его введет после принятия этих поправок», - отметил эксперт.

По словам Александра Холодова, в 2021 году Общественная палата предлагала предусмотреть водительское удостоверение категории М для управления всеми транспортными средствами, имеющими мотор любой мощности, за исключением детских машинок. Одновременно были озвучены предложения об упрощении процедуры  получения такого водительского удостоверения. Важным моментом, по мнению эксперта, стало обсуждение мощности мотора.

«Сейчас граница – 250 Ватт. Если мощность мотора хотя бы 251 Ватт, нужно водительское удостоверение категории М, или если нет тормоза на 25 км/ч – а такого тормоза нет ни на одной модели электросамоката с завода. Получается, что у нас в принципе любой электросамокат для взрослого и так попадает под категорию «мопед», но для того, чтобы доказать это, надо провести экспертизу, доказать это в суде. И такие случаи есть: периодически людей лишают прав за управление электросамокатами в нетрезвом состоянии, привлекают к ответственности как водителя мопеда.

Мне кажется неправильным, что у нас нет единства, нет системного понимания таких ситуаций. Чтобы была четкая понятная граница, Общественная палата предложила ее сдвинуть: не 250 Ватт и более, а ноль и более, то есть если есть любой мотор, считать это транспортное средство мопедом. Например, сейчас если вы на велосипед ставите электрический двигатель, то граница, когда он становится мопедом, – 250 Ватт, а если вы ставите бензиновый двигатель любой мощности, то он сразу становится мопедом. Поэтому мы предлагали сделать более разумную границу: наличие или отсутствие мотора, чтобы никто не пытался переклеивать наклейки, занижать мощность и т. д., чтобы был более понятный цивилизованный рынок. Тем более техника развивается, двигатели выжимают из маленькой мощности все больше скоростей за счет более технологичных конструкций, и если этот вопрос не сильно актуален в этом году, то через один-два года он станет актуален. И надо сразу четко очертить эту границу – любой мотор требует категории М. Но при этом, повторюсь, упростить сдачу экзаменов – если другие категории человеку не нужны, ему достаточно просто сдать теорию», - считает Александр Холодов.

Фото pixabay.com


Календарь событий
29 ноя
Пресс-конференция «VIII Межрайонный турнир по хоккею памяти мастера спорта международного класса Юрия Селивёрстова» подробнее >>

18 ноя
Открытое родительское собрание «Нужен ли театр в школе» подробнее >>

18 ноя
Пресс-конференция «XVI Открытый фестиваль документального кино «Сибирь» подробнее >>

Посмотреть все >>