Иван Кротт: Внешняя среда, изменения и новые вызовы подталкивают ректорское сообщество и управленческие команды педагогических вузов сделать шаг навстречу этим процессам

16 Сентябрь 2022 10:45
Иван Кротт: Внешняя среда, изменения и новые вызовы подталкивают ректорское сообщество и управленческие команды педагогических вузов сделать шаг навстречу этим процессам

В Москве начался Инновационный курс подготовки управленческих команд всех 33-х педагогических вузов страны, организатором которого стали Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.

В эксклюзивном интервью Международному пресс-центру МКР-Медиа ректор Омского государственного педагогического университета Иван Кротт отметил, что инновационный курс станет полигоном для новых идей и новых подходов для развития экосистемы педагогических университетов в России.

«Внешняя среда, изменения и новые вызовы не быстро, но подталкивают ректорское сообщество и управленческие команды сделать шаг навстречу этим процессам. И в этом смысле смелость команды организаторов курсов может стать основой позитивных изменений всей системы высшего педагогического образования.

Новая программа повышения компетенций поможет сформировать пул эффективных управленческих решений проблем педагогического образования. Мы рассмотрим новые форматы взаимодействия управленческих команд педагогических университетов и определим концепции развития вузов до 2030 года. Инновационный курс – это полигон для новых идей и новых подходов. Но, при этом, мы должны проанализировать многолетний опыт работы вуза, взять все лучшее что имеем. Только таким образом, в результате обсуждения всеми 33 российскими педвузами, можно развивать экосистему педагогических университетов в нашей стране», - отметил Иван Кротт.

По словам ректора ОмГПУ также важно понимать, что любое изменение университета – это не локальная задача университета, а это, прежде всего, региональная задача.

«Вчера на инновационном курсе для управленческих команд побывал министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Сергей Сергеевич отметил, что в настоящее время перед высшим педагогическим образованием стоит много разнообразных задач, но основными являются вопросы воспитания, подготовки вожатых, советников по воспитательной работе и основную нагрузку по обучению советников будут брать на себя педагогические вузы, поскольку они имеют богатый опыт в подготовке кадров для системы образования.

Еще одним важным вопросом обсуждения стало создание в России психолого-педагогических классов, которых к 2024 году должно быть не менее 5000. Такие планы обусловлены ростом интереса абитуриентов к педагогическому образованию в целом. По итогам приемной кампании-2022  педагогика – третье по популярности направление, которое выбирали старшеклассники при поступлении в вузы. Это связано, прежде всего, с изменением образовательной среды, созданием новых социокультурных пространств в рамках Технопарков универсальных педагогических компетенций во всех педагогических университетах», - рассказал Иван Кротт в интервью Международному пресс-центру МКР-Медиа.

Фото: Иван Кротт